пятница, 28 сентября 2018 г.

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам



Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен.
 К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша.
 По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается 
даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло
незаметно.

Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем
 развитии (для удобства они разделены на категории):

Мелкая моторика

· Владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования

· Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым 
содержанием

· Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

· Ориентироваться в тетради в клетку или в линию

· Уметь копировать фразы, простейшие рисунки

· Передавать в рисунке форму предмета, пропорции, расположение частей

· Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

· Лепить разные предметы

· Вырезать ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать
 аппликации

· Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

· Играть с конструктором

· Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

· Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке 

Развитие речи

· Уметь сравнивать предметы между собой, называть несколько существенных
 признаков сходства и отличия

· Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 5 - 6 предложений

· Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что
 встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о 
произошедших событиях и анализировать их

· Изменять слова, образуя новые

· Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами

· Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению

· Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно 
передавать их в зависимости от содержания

· Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

· Отгадывать загадки, понимать образные выражения

· Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных
 картинок

Грамота

· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

· Определять количество слогов в словах

· Определять место заданного звука в слове

· Определять ударные слоги

· Различать гласные и согласные звуки

· Различать твердые и мягкие согласные

· Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении
 произносятся в определенной последовательности

Математика

· Называть числа в прямом и обратном порядке до 10

· Соотносить цифру и число предметов

· Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее

· Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

· Пользоваться арифметическими знаками действий

· Ориентироваться на листе бумаги

· Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди,
 сзади

Окружающий мир

· Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

·  Знать где и кем работают родители

· Название своего родного города, столицы, Родины, знать свой домашний адрес, 
телефон

· Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев

· Отличать животных, птиц, насекомых

· Знать и называть все явления природы

· Знать о сезонных изменениях в природе

· Знать основные виды деревьев, цветов, животных
· Различать домашних и диких животных

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Объявление!

                                  Дорогие ребята,  каникулы закончились,                                      начинается 4 четверть!        ...